Top.Mail.Ru
Close

Выберите любой удобной способ связи:

Получите бесплатную консультацию, аудит и маркетинговую стратегию продвижения!

Telegram
WhatsApp
Skype
Блог об интернет-маркетинге

Контент-маркетинг и продуктовый маркетинг - в чем разница?

Контент-маркетинг vs Продуктовый маркетинг
Какая взаимосвязь между контент-маркетингом и продуктовым маркетингом? Рассмотрим сходства и различия между ними, а также дадим несколько советов по эффективному использованию каждого из них в рамках продвижения бизнеса.

Взаимосвязь между контент-маркетингом и продуктовым маркетингом


Контент-маркетинг и продуктовый маркетинг преследуют единую цель – создание ценности для потребителя. Однако, если контент-маркетинг фокусируется именно на предоставлении контента потенциальным клиентам, то продуктовый маркетинг – на предоставлении клиентам чего-либо осязаемого, что побудит их покупке. Обе стратегии эти стратегии взаимодополняют друг и друга, а их синергия гарантирует, что вы обязательно достигнете высоких результатов.

Контент-маркетинг – это процесс создания и распространения контента с целью увеличения лояльности аудитории и привлечения новых клиентов. Продуктовый маркетинг – это процесс создания и распространения контента, который продвигает определенный продукт или услугу.

Продуктовый маркетинг включает в себя построение коммуникационной стратегии и позиционирования, которые необходимы для запуска продукта. Контент-маркетинг использует полезный и релевантный контент для привлечения аудитории.

Ценность продукта или услуги

Как ранее отмечалось, контент-маркетинг и продуктовый маркетинг сосредоточены на создании ценности для потребителя. Для многих контент-маркетинг сейчас стал чуть ли не приоритетной стратегией продвижения. Большое количество времени и усилий тратится на написание постов в блогах, создание инфографики и видеороликов. Однако, не все понимают кто их целевая аудитория и какой контент им интересен. В итоге результаты работы могут быть полностью сведены на нет. Поэтому важно сосредоточиться на выявлении потребности и интересов своей целевой аудитории.

Противоречия

Можно уверенно заявить, что контент-маркетинг и продуктовый маркетинг – две стороны одной медали. Эти две стратегии имеют как сходства, так и различия. Одна не заменяет другую. Менеджеры по продукту тесно взаимодействуют с контент-менеджерами и смежными подразделениями, чтобы придерживаться единой маркетинговой стратегии продвижения. При разрыве коммуникаций между ними результатом может стать непоследовательный и разрозненный контент, как следствие – потеря лояльности бренда.

Контент-маркетинг


Контент-маркетинг – это стратегия, в рамках которой маркетологи делятся ценной информацией с потенциальными клиентами в различных каналах коммуникации.
Большинство людей ассоциируют контент-маркетинг со статьями, инфографикой, постами в соц сетях и прочее. Эти виды контента отлично работают, но не всегда являются эффективными способами, когда вы хотите что-то продать своей аудитории. К примеру, написание статьи о запуске новой услуги вашей компании никого не заинтересует в покупке этих проектов. Вместо этого рассмотрите возможность использования контент-маркетинга для продвижения определенных продуктов взамен общего рекламного предложения. Это основывается на концепции ценности для вашей аудитории. Если пишете полезный и информативный пост в блоге о преимуществах или функциональности вашего продукта, значит вы предоставили аудитории что-то ценное и действительно важное. В свою очередь они заинтересуются покупкой вашего продукта.

Продуктовый маркетинг


Продуктовый маркетинг – это многофункциональный процесс запуска нового продукта в единую систему:
  • Продукт решает понятную проблему рынка, поэтому рынку нужно рассказать о решении и заработать на этом;
  • Маркетинг понимает, кому, как и где рассказать о продукте (позиционирование, коммуникационная стратегия, сторителлинг и т.д.);
  • Продажи понимают, кому, как и что они продают, и у них для этого есть все инструменты;
  • Клиентский сервис готов поддержать клиента в любом вопросе, и для этого у него есть все инструменты.
Маркетинг