Top.Mail.Ru
Блог об интернет-маркетинге

TOP-7 преимуществ email-маркетинга для продвижения бизнеса

Email-маркетинг – один из наиболее эффективных инструментов продвижения бизнеса, который дает возможность получать быструю обратную связь с вашими клиентами, увеличить узнаваемость бренда и повысить лояльность клиентов, а также является незаменимым каналом лидогенерации.

Продвижение продуктов и брендов через email-письма зародилось в конце 70-х — начале 80-х годов, когда про такие маркетинговые инструменты как SEO, SMM и PPC никто даже не знал. Являясь одним из древнейших каналов продвижения, email-маркетинг и по сей день широко используется маркетологами.

Ниже опубликованы TOP-7 преимуществ email-маркетинга для продвижения, о которых вам следует знать:

1) Внимание аудитории
Email-маркетинг живее всех живых. Может показаться, что рассылка электронных писем уже не так эффективна, как раньше. Однако, на самом деле email-маркетинг превосходит прочие каналы продвижения, когда речь идет о ROI и вовлеченности. Преимущества email-маркетинга в том, что у вас уже есть список электронных адресов клиентов и вы можете отправлять персонализированные сообщения, которые будут им максимально релевантны. Email-маркетинг дает возможность подписчикам обращаться к вам за поддержкой в случае, если имеются вопросы или опасения по поводу вашего продукта или услуги. Кроме того, электронная почта по-прежнему воспринимаемся многими как надежный канал коммуникаций.

Удобство электронных рассылок еще и в том, что они доставляются непосредственно в почтовые программы. Письма становятся доступными для прочтения сразу после открытия, а с помощью мобильного телефона следить за почтой стало еще комфортнее. Email-маркетинг позволяет выставить долгосрочные и доверительные отношения с вашими клиентами.

2) Таргетинг и персонализация
Многочисленные исследования показывают, что эффективность электронных рассылок во многом зависит от того, насколько они персонализированы и содержат актуальную информацию.

К примеру, на вашем сайте в форме подписки на email-рассылки вы можете добавить уточняющий вопрос – “Какие новости вас интересую?” (Интервью, Аналитика, Прогнозы, Тренды, Все новости). Таким образом вы сможете доставлять до конечного пользователя только релевантную их интересам информацию.

С помощью современных сервисов email-рассылок возможно настраивать автоматизированные триггерные цепочки событий, при которых электронное письмо может отправляться пользователю при выполнении определенных условий – это могут быть транзакционные письма или письма-уведомления, приветственные или welcome-письма, письма-мотивации по выбору товара (брошенная корзина, просмотр товара, нет в наличии и тд), акционные письма и тд. Механика персонализированных писем безгранична – всё зависит от ваших целей.

3) Управление аудиторией
Возможность управлять своей аудиторией – пожалуй, ключевое преимущество email-маркетинга. С вашей аудиторией приходит новый уровень потенциального роста для бизнеса. Вы сможете общаться с ними напрямую, и они уже будут знакомы с тем, кто вы и чем занимаетесь.

Аудитория email-маркетинга будет более лояльна, чем та, которая придет с любого другого канала продвижения. Это означает, что рассылка электронных писем будет являться одним из приоритетных источников привлечения и удержания клиентов.
Так, если у вас есть аудитория на Youtube-канале или раскрученная страница в социальных сетях, то, к сожалению, в любой момент они могут быть заблокированы или удалены, что сведет к нулю все ваши старания. Такое редко происходит с email-рассылками – вы будете коммуницировать с вашей аудиторией столько времени, сколько они на вас подписаны.

4) Быстрые конверсии
Правильно выстроенная стратегия email-маркетинга позволяет быстро и эффективно конвертировать посетителей сайта в клиентов. Email-маркетинг – один из самых быстро-развивающихся методов повышения продаж в настоящее время, при котором даже с минимальными затратами времени и бюджета вы сможете получить незамедлительные результаты.

5) Измеримые метрики
Эффективность email-маркетинга легко измерить. Важно регулярно анализировать изменение показателей, что поможет скорректировать стратегию email-маркетинга и создавать контент, на который клиенты будут активно реагировать.

Ключевые метрики email-маркетинга (KPI):
  • Показатель открытий (Open Rate)
  • Показатель кликабельности (Click-Through Rate)
  • Показатель отказов (Bounce Rate)
  • Показатель отписок (Unsubscribe Rate)
  • Уровень жалоб (Complaint Rate)
  • Показатель соотношения кликов к открытиям (Click-To-Open Rate, CTOR)
  • Показатель конверсии (Conversion Rate)
  • Показатель подписок (Signup Rate)
  • Показатель оттока контактов (Churn Rate)
  • Показатель удержания подписчиков (Subscriber Retention Rate)
  • Средняя выручка от отправленного письма (Average Revenue Per Email Sent)
  • Прибыльность email-кампании (Email Campaign Profitability)
  • Показатель доставки (Delivery Rate)
  • Показатель доставляемости (Deliverability Rate)

6) Низкий бюджет
Email-маркетинг является одним из наименее затратных маркетинговых инструментов. По сути, изначальный бюджет на запуск электронных рассылок складывается из разработки дизайна и верстки адаптивного шаблона, покупки тарифного плана сервиса email-рассылок (Unisender, MailChimp, SendPulse, GetResponse и другие), а также рабочего времени маркетолога или ответственного менеджера. Не имеет значения сколько вы потратите на email-маркетинг – в любом случае стоимость коммуникации с потребителем будет намного меньше, чем с теми же офлайн видами рекламы (ТВ-реклама, публикация в журналах и тд). Как правило, просмотр рекламы по телевизоры не приводит к быстрой продаже, тогда как с помощью email-маркетинга пользователь может перейти на сайт и сделать заказ в режиме онлайн.

7) Высокая рентабельность инвестиций (ROI)
Помимо того, что email-маркетинг является недорогим и экономически эффективным инструментом, он также обеспечивает высокую рентабельность инвестиций. Ключевым фактором является качество базы подписчиков вашей email-рассылки.
Маркетинг Полезное